[personal profile] maximusmagnus

Начало/Продолжение

Измочаленные в пух и прах дико неудобными сиденьями потрепанного 757го мы выкатились в здание аэропорта. Перелет, казалось, длился вечность. Голова гудела от напряжения, в виски била острая боль.
Лишь спустя полчаса, уже забрав багаж и стоя на перроне BART в тишине ожидая поезда, когда свежий воздух немного прогнал усталость, начали наконец осознавать – мы долетели!
Чушь, кажется,  но именно в эту поездку предвкушение было особенно сильным. Пожалуй, путешествие началось, когда с неожиданно упрямо не сходящими с лица улыбками мы выходили из посольства Москве. Нам, воспитанным на американских фильмах, книгах, да, черт побери, огромном пласте пришедших оттуда веяний и привычек и моды окунуться в мир столько знакомого но при этом безмерно далекого казалось в какой-то степени сказкой.
Итак – правильное настроение это раз, сцена – западное побережье США и одни из самых китчевых и знакомых его достопримечательностей –два!
Понеслись....

Ремарка номер один - Маршрут

Сей путь в принципе не расскажет ничего нового акулам с форума Винского, но это тот случай, когда консерватизм более чем уместен. Старт был менее стандартен, и искренне благодарен себе, ибо полет в ЛА, уверен, убил в самом начале определенную часть эмоций.
Итак, детали без букв на карте:

Время осень, вторая половина сентября, и могу сказать, погода нам помешала всего день-два из двенадцати, впрочем, подарив нам даже более интересный опыт и досуг, чем банальная солнечная погода. Но об этом позже.
Экипаж  -  два представителя сильного пола, и боевые спутницы в роли балласт пассажиров, отважно распивавших пиво под сенью ковбойских шляп на заднем сиденье нашего автомобиля.

Город на Неве у залива.

Первое впечатление всегда самое сильное – мы приехали в субботу вечером. Сан-Франциско как раз начинал гулять)) Вылезли из метро в даунтауне – а вокруг кипит жизнь) Чем дальше мы топали в сторону North Beach, тем оживленнее становилось. Пожалуй, по наитию (хотя не буду скрывать – и жадности) я выбрал один из самых приятных районов города. Огромное количество ресторанчиков, баров, магазинов (нет-нет, не бутиков), ночных харчевен, и о да здесь находится местный Бродвей! Сбросив вещи и остатки усталости, бродили туда-сюда по улицам, впитывая этот незнакомый человеческий водоворот, глазея  на людей, дома, машины, изредка попадая в облачка явно лечебной марихуаны. Ах да! - истинное удовольствие - объесться свежеиспеченными воздушными пончиками в ночной харчевне у китайца.

Утром North Beach еще прелестнее.

Народ, как водится, идет, едет, крутит педали держа в одной руке стаканчик с кофе.  Непривычно сытный  завтрак, и вот мы уже карабкаемся по крутым улочкам к башне Койта. Подъем на башню, по правде говоря, –не стоит затраченных денег, вид вокруг весьма неплох и так, на скамейках вокруг странная плотность пустых бутылок из-под Хеннеси - место явно пользуется спросом в качестве места ночных посиделок.

Обязательно стоит спуститься с другой стороны холма по Гринвич стрит. Узкая с большим количеством ступенек дорожка ведем мимо самых уютных домов на свете. И не вериться, что меньше чем в десяти блоках от этих поросших ежевикой склонов – гранитные джунгли даунтауна.

Тюрьма Алькатрас.

Отсюда неплохие виды на город и на мост, классические знакомые по кино тюремные "улицы".

Здесь же повстречали местный остапо-бендеровский колорит –  при посадке на корабль тебя фотографируют на фоне большого постера острова и предлагают купить снимок за 22 доллара.

Fishermans Whar f- казалось бы,  китч, толпа, дорого и не особо вкусно....Но виды на залив стоят того, чтобы посидеть и выпить по кружке пива. Мимо лихо проносятся парусники, красиво.. А еще совсем рядом можно поглазеть на перекатывающихся и хрюкающих  на соседнем пирсе морских слонов - у них тут дом.

На соседних пирсах стоят несколько отлично сохранившихся  исторических кораблей,- мы забрались на "Либерти".
Корабль живой, (убедится в этом можно забравшись в машинное отделение - никто не запрещает) несколько раз в год выходит в море, что более чем для столь древней почти одноразовой конструкции, которой он считался при строительстве.

Серость публичного транспорта тут и там окрашивается появление забавных винтажных трамваев и троллейбусов.

В городе продаются проездные на один день, однако они окупаются, только если кататься на Cable Car'ах.

Оооо, кабельные трамвайчики – стоит прийти пораньше, или отстоять очередь на на конечной одной из трех линий, чтобы повиснуть с внешей стороны и проехать весь маршрут по холмам!

Самый фан когда два обвешанных людьми трамвайчика разъезжаются на встречных курсах – "повисшие" должны вжиматься в салон, дабы не разбиться друг о друга.

Ремарка номер два - Eда.

Полученный за поездку опыт начисто опровергает миф о безвкусности еды в Cоединенных Штатах.
О да, сетевой общепит в его классическом выражении –чудовищен в большей массе, Все эти Danny's, Del Taco, Panda Express  и .т.д . -ужасны до невообразимости.

Впрочем, и здесь есть исключения – не самая распространенная сетка – The Habit – очень вкусно и качественно.
В крупных городах, однако, проще – есть масса обычных кафешек, забегаловок, и уличных торговцев, где сандвичи на порядок лучше и вкуснее – божественный на вкус хот дог, купленный у мексиканца в подворотне в ЛА, я вспоминаю до сих пор.

Но этим выбор пищи отнюдь не ограничивается...
Пальму первенства, в моем личном рейтинге, пожалуй, занимают завтраки.
Огромные омлеты, с жареной картошкой и беконом или котлетами – почти в каждом дайнере, где мы ели, все было великолепного качества – позволяли начать день с низкого старта и полностью исключали необходимость в обеде. Впрочем, если омлет не хочется, всегда есть выбор блинов или салатов.
Очень хочется сказать много добрых слов о сетевом La Boulange, и особенно о Honey Honey, что в двух блоках от Юнион Сквер в Сан-Франциско.

Далее, безусловно, идут стейки (без комментариев, думаю и так все понятно) и, конечно же, свиные ребрышки. Нет , это не жалкие поросшие салом мосла, что подают в московских ресторанах – как истинные ценители этого блюда, американцы, вероятно, выращивают особых свиней – на каждом ребре огромный кусок великолепного мяса, съесть нормальному человеку одну порцию далеко не всегда удается.

И пару слов – о неожиданном для меня открытии – в США варят отличное пиво. Международные сорта ,такие как Bud, и т.д – такая же моча как и  у нас, но большую долю рынка здесь занимает продукция микропивоварен – и в этом они вполне спорят с европейцами.
Выбор пива бесконечен – кто-то предпочтет резкий вкус индийского эля, кто то– более легкий Bроwn эль,  выбор темных сортов и пшеничного пива также безмерен.
Отличное бутылочное пиво по доступным ценам можно найти в любом маломальском магазине.

Но, конечно же, национальная диверсификация жителей Сан-Франциско поднимает разнообразие пищи в городе на невообразимую высоту. В этом плане обилие разных едален наиболее выражено на Колумбус стрит.

Yosemite National Park

Утром мы забрали своего трех-с-половиной литрового монстра из Trifty и устремились прочь из города. Несмотря на гордое имя Импала, внешне машина поражала своей безликостью. Впрочем, не в этом счастье, и "крокодил" прослужил верой и правдой.

Дорогу к Йосемити нельзя назвать живописной, посему мы немного скрасили ее, заехав в Wallmart и закупившись снеками и водой.
Так как первой целью была Mariposa Grove, заезжали в национальный парк через 41 шоссе, дав здоровенного крюка.

Итак, секвойи.

Пожалуй, что всплывало в голове – сюжеты многочисленных книг в стиле фэнтези, которые я когда-либо прочел. Деревья настолько необычны, что их необыкновенность, как бы даже не воспринимается мозгов всерьез.

Для полного кайфа надо забраться выше, в верхнюю часть рощи.

Для ленивых по роще ездит автобус, впрочем, рев дизеля никогда не заменит прогулки по лесной тропе.

Время как то теряется в этом месте – и вот вдруг день подходит к концу и уже начинает темнеть. Мы бросились к машине в надежде успеть увидеть закат на открытом пространстве.

В Йосемити мы первый раз столкнулись с безумным животным миром США. Среди секвой нас беспрестанно атаковали белки, чуть позже у мотеля мимо, ничуть нас не боясь, прошел нагло ухмыляющийся енот (чуть парочка прохожих дико его испугалась, приняв за скунса).

Уж не знаю, как они здесь этого добились, но привычки кидаться в животных, гонять,  кормить,  да и просто лезть к ним, здесь точно нет.

Ночевали  в Yosemite View Lodge – безвкусное и дорогое место, но, тем не менее, на порядок лучше и дешевле остального, что предлагала долина.

Гордость американской промышленности – кондиционер. Избалованный худосочными корейскими творениями я и не предполагал, что кондиционер может занимать полкомнаты, а в силе издаваемого гула поспорить с шумом двигателя небольшого самолета.
Зато это адская машина за секунду превращает комнату в ледник, а еще на них пиво мгновенно становится ледяным.

Утром с темнотой, стремясь обогнать толпы туристов, поехали на Tunnel Point, ,бросить взгляд на долину. О ужас- здесь уже тусовались японцы! Ночевали они здесь что ли?

Немного полюбовавшись видом, медленно покатили по парку, иногда останавливаясь для прогулок к водопадам,

или пофотографировать оленей.

Когда поток проснувшихся отдыхающих и кемперов стал относительно плотным, отправились в столовую при визитор центре, где неплохо позавтракали. Процесс поджарки бекона и яичницы шел с невероятной скоростью –накормить ораву народа без очередей им успешно удавалось.

После завтрака переобулись, запаслись водой и потопали по тропе к Vernal Falls.
Маршрут извилистый и крутой - ноги гудели от удовольствия. Вскоре начались поистинне адские ступени, впрочем вид заставлял забыть об усталости.

Подскальзываясь на камнях, я забрался почти под самый водопад, и отлично освежился вымокнув в брызгах.
Несмотря на мирный вид,каждый год не меньше десятка людей регулярно залезают в реку и падают с водопада.

Парки организованы и вправду здорово – о запахе мочи в укромных углах можно забыть, народ стойко терпит до отмеченных на карте туалетах, полно указателей питьевой воды и всякого рода дурацких и, одновременно, полезных советов, например, про полезность шляп в солнечный день.

Публика топчущая тропы крайне разношерстна – от детей первоклашек до еле ковыляющих старичков.

Бодро сбежали с гор, запрыгнули в авто и рванули, или скорее, медленно покатились, в сторону Tioga Pass.

Горная дорога потрясающей красоты – несмотря на несколько уставший уже за этот день глаз. По пути попалась еще одна роща секвоий, бесчисленное количество озер, несколько великолепных смотровых точек.

Дорога вилась все выше,  погода портилась все сильнее, и сразу за выездом из парка мы окунулись в климат Верхней Сьерры – дождь с градом.

По автостраде US395.

Перешедший в морось дождь, бешеный ветер, желтая осенняя трава, нерастаивший снег на вершинах вокруг  отлично дополняли мрачную панораму погибающего озера Моно. За перевалом оказался совсем другой мир.

Ночевали в чудном аутентичном месте – маленький семейный мотель у черта на задворках.
Крошечный уютный ресторанчик на пять столов, отличная домашняя кухня, разговорчивая хозяйка,

Любопытные местные, заскочившие на кружку пива, паренек-фермер весь вечер топчущийся рядом с хозяйской дочкой.

Ночевали в простых кабинах без отопления, но хозяева выдали нам огромный ворох одеял. А еще летом здесь можно совсем бюджетно переночевать в домиках-повозках - репликах тех самых поселенческих wagons.

Ночевка вполне подготовила нас к правильному восприятию города-призрака Боди.
Дорога долго вьется между холмов, а потом вообще переходит в грунтовку.

Золотая лихорадка, стрельба на улицах - все это здесь вполне себе живо представляешь.

Ветер, выжженные пустоши вокруг, чем не задворки Сибири?
А ведь когда то тут обитало больше десяти тысяч человек, активно функционировала железнодорожная станция.

В городе достаточно ощутимое количество персонала - все разваливается, и поддерживать в нормальном состояние ветхие строения сложно. Почему то вспомнились бесконечные мертвые деревни в Тверской области...

И снова в пути.

Через некоторое время пошли сопки и сосновый лес, и мы свернули в Mamoth Lakes, горнолыжный курорт, в Европе подобным имя легион - посмоттреть на Devils Postpile National Monument.

Природа великолепная, несмотря даже на то,что после Йосемити эффекта должного это уже не производит.
Хотя....

Я достал захваченную из последней едальни брошюрку - и мы решили заехать на местную пивоварню на бесплатную дегустацию.
Надегустировались отменно. Словоохотливая тетка щедро заполняла мерные стаканчики по очереди каждым из восьми сортов пива. Ящик с пивом неожиданно уютно разместился в нашем огромном багажнике.
Автохолодильник что ли купить?

А ландшафт вокруг не перестает радовать.

Уже на закате приехали в Lone Pine и сразу попылили по грунтовке в Алабама Хиллс. Местность известна в основном  знатокам вестернов, тем здесь снимали большую их часть в середине ХХ века.

О да, тут обязательно должны обитать мутанты или еще какая либо нежно любимая моей женой нечисть.

Оставив ребят прыгать, и лазить по камням прогулялся немного в сторону. Чу, в нескольких десятках метров из-за камней вынырнула голова лисицы со смешными хохолками на ушах - презрительно посмотрела на меня и потрусила в сторону пустыни.
Ночевать здесь вроде как нельзя, но кое-где за скалами прячутся домики кемперов - я бы тоже на их месте не устоял перед искушением.

Death Valley

Долина смерти встретила вполне в своем духе - бензина на заправке перед въездом в Panamint Springs не было.

Вроде бы я видел что подобное в одном из фильмов, чем все кончилось?  Опыт езды с пустым бензобаком у меня был –  докатились до Stovepipe Wells. Но на душе было неспокойно))

Мне кажется наличие невыносимого пекла должно быть неизменным атрибутом при посещении этого места. Именно когда через 15 минут у тебя начинает плыть перед глазами и становятся ватными ноги можно прочувствовать  все прелести которые испытывали вынужденные находиться здесь люди, будь то путешественники, то китайские рабочие на добыче соли.

Поток людей через долину, несмотря на пекло, несуесветный, поэтому на многих смотровых точках надо немного отойти в сторону- несколько вытоптано.

Mesquite Flat Sand Dunes - кажется, вот-вот, за следующей проглянет океан, но нет..

Ночью, вероятно, по-своему интересно – на песке масса змеиных, мышиных и непонятно чьих следов.

Стандартное когда-то для этих мест транспортное средство- повозка.
Последний вагон – цистерна для воды. Без этого - труба.

Посреди пустыни основной оплот цивилизации - Furnace Creek - здесь находятся несколько отелей, ресторан. В обеденное время давка – все хотят попасть в кондиционируемый ресторан, очередь метров на пятьдесят. Мы удовольствовались вскипяченным пивом из багажника (кроме водителя конечно).

Devil golf course – Мне кажется смертоносней поверхность сложно придумать – пройти по этой мешанине камней и солевых кристаллов практически невозможно не угробив ноги.

Bad Water – высохшее соленое озеро.

Если поковырять – под коркой соленый раствор.

Соль не пищевая, и для почек токсична, лучше не лизать))

Скалы здесь имеют массу потрясающих оттенков.

Само наличие превосходных дорог в таком месте -уже чудо.

Наконец жара вымотала нас вконец, и мы устремились к выезду из парка.

Час пути -  появились казино вдоль дороги, и игровые автоматы на заправках – мы в Неваде!

Еще сто километров, и с перевала открылась панорама Лас Вегаса. После пустыни как-то несколько ошалевше заметались в трафике, хотя и без GPS ориентироваться в городе несложно – единственные высокие здания – это грандотели,  можно просто пытаться рулить по направлению к ним.

Бросили машину, и расползлись по местам ночевок отмокать – вечером променад.