[personal profile] maximusmagnus
Самый адский месяц года в нашей чудесной солнечной стране ,конечно же март. Календарь нагло врет, сообщая что на дворе весна - но все также зверски холодно и ветрено, с неба сыпет дрянь , на дорогах мерзкая каша, и в метро все также недобро поглядывает изподлобья уставшая толпа. Нам этой зимой сбежать к лету помешал наш новый член экипажа - маленький карапуз, которому какая-нибудь лихорадка Денге ну совсем была бы не нужна. Но к марту риск массового смертоубийства с тоски в семье достиг максимального значения, и получив долгожданный паспорт на новобретенного члена общества, я полез в паутину за хоть каким либо билетами в более микрободифицитные страны.

Спустя какие-то две недели, после ускоренного курса получения португальского шенгена, мы уже грузились на первый из многих в этом путешествии самолет. Шмотья было до странного много, мы первый раз тащили с собой чемодан на колесиках ,а я оставил дома свой многострадальный бекпекерский рюкзак.

Перелет номер два, знакомство с расдолбайством лузитанцев, не способных грамотно организовать посадку на самолет,прорвавшееся, наконец, яростное недовольство нашего младенца, в конце концов утратившего малышачью выдержку на шестом часу дороги, и, фух - мы в Лиссабоне.

Утром в гостинице нас разбудила сказка - наш первый в этом году дождь. Не просто дождь - ливень.

*    *    *
Лиссабон произвел необычное впечатление . Все кажется каким-то странно провинциальным, все эти узенькие улочки,.дьявольски крутые переулки ,отсутствие толп, обветшалое полусоветское метро, дух декаданса, царящий везде ,начиная от ренессансной площади Коммерции и заканчивая новоделами Парка Наций. Виноват ли кризис, а может капризная погода, сопровождавшая нас все те полтора дня,не знаю..Хотелось курить и быть немного подшофе.
Дети, правда, не дали.

Дождь, создавшие правильный настрой, в первый же день поменял наши планы. Все в гостинице нас заверили, что лить будет весь день ,да и темп исторжения небом воды не оставлял сомнений в словах доброжелателей. Ну да ладно, полезли в метро по плану Б. Вылезли через тридцать минут в районе экспоцентра - слепит солнце.@$#%$.

В Лиссабоне ,между прочим, один из самых больших в мире аквариумов. Никто из моих знакомых побывавших здесь, кстати, о нем почему то ничего не слышали .Синтру, да знают ,а океанариум...Чудаки. Такой огромной банки я в жизни еще не видел. Везде по периметру стоят скамейки - и вправду можно ,кажется часами глазеть, если конечно под боком не запищит младенец..

Лиссабон совсем не для колясочников, а уж бедные инвалиды наверняка обречены на вымирание. Мы, тем не менее, умудрились вскарабкаться вверх по холму к мирадору, уворачиваясь от трамваев.

Город крыш.

И да, трамваев.

На площади Коммерции тоже все вымерло. Воскресенье-с.

Даже барыги толкающие дурь на площади Россио куда то подевались.

Ну все, дальше, за настоящей весной.

*        *         *

Я очень боялся проспать наш немыслимо невероятно ранний рейс, и не зря, телефон постоянно скакал между часовыми поясами, расcчитать сколько же времени должно быть полусонному мозгу никак не удавалось, в итоге часа в четыре супруга через смс попросила тестя узнать время в Лиссабоне. Все, хватит - винтаж винтажем ,но я покупаю часы.

Знаете в чем прежде всего прелесть путешествия с детьми? Для тебя нет очередей, паспортный контроль ты проходишь всегда в обход через бизнес класс, грузят тебя без всякой доплаты через прайорити пасс, дают всякую бесплатную хрень детям, а если у тебя коляска хитрой конструкции со специальным отделением ,то и доп багаж протащить без доплаты позволительно.
Ах да, твоя мерзкая рожа теперь выделяется из толпы благодаря умилительной мордашки на руках, и все тебе рады и улыбаются.

*              *             *
Одуряющий запах океана настигает уже в аэропорту. Немудрено - аэропорт стоит, возвышаясь на курьих ножках, практически в прибое.
Пятнадцать минут игры в  "машину придется подождать, но вы можете сделать апгрейд", еще пятнадцать минут я пытаюсь завести ауди (паскудник не заводился без пристегнутого ремня), и мы уже катим по извилистому шоссе в сторону Фуншала, на дальней окраине которого находилась забронированная кинта-хибара.

Жили мы где-то у верхней кромки фотографии.

Первый раз путь наверх для неофита был непрост. Накрапывал дождик, навигатор норовил загнать нас на практически вертикальные улочки, колеса угрожающие проворачивались, проскальзывали на подъеме, я зверски стрессовал, потел и вопил. Наконец мы забрались на самую вершину и где то в лесу отыскали нашу усадьбу - 700 метров над уровнем моря. Впрочем, в последующие дни я быстро привык к размерам четырехколесного мастодонта, и заправски гонял верх вниз по Фуншалу, ничуть не смущаясь.

Самый что ни на есть сельский дом.

И отличная веранда, на которой так чудесно сидеть в дождь с бокалом мадеры.

Здесь наверху частенько моросит - облака цепляются за вершину. Иногда задерживаются надолго, как то вечером порядочно прошарахались в тумане, повернув не туда и уехав дальше в горы. Туман был такой густой ,что даже выбравшись и найдя дорогу по GPS, непросто было найти тропинку от парковки к дому.
Но солнца все же больше - и вместе с ним океана. И главное - идиллия и уединенность, и возможность забыть ,что где-то ждет вонючее, вечно завывающее моторами, Можайское шоссе под окнами.

Все это великолепие можно найти тут - http://www.madeirarural.com/

Фуншал

Город, в котором живет почти все население острова, имеет на удивление мерзкую набережную. Правительство затеяло здесь перестройку, впрочем как и во многих местах острове.Вода мутная и грязная, грохочат отбойные молотки.
Здесь же анклав редких русcкоговорящих ресторанных зазывал, выдающих скрывающееся поблизости логово таких же немногочисленных соотечественников-пакетников.

Приехав сюда в первый же день, мы быстро отсюда сбежали, предпочтя смотреть на порт, да и на центр города издалека- картина куда более симпатичная.

Наслаждаться панорамой города можно и из кабинки фуникулера,

и с одной из многочисленных смотровых площадок, например Mirador Barchelo,

или просто с одной из улиц, что повыше.

Гораздо интереснее побережья именно там ,куда привозит фуникулер- район Монте.
Здесь и сады с дворцами, и воздух чище и прохладнее, и солнце не шпарит так сильно- над вершинами почти всегда висят облака, бросающие спасительную тень.

Тут же можно найти и древнюю визитную карточку очтрова ,ныне адский touristic trap - спуск на санях.

Со стороны смотреть на все действо гораздо забавнее, хотя мы прокатились всем своим семейством - наличие младенца никого из "катальщиков" не отпугнуло, хотя особых устройств безопасности ,понятно, не имеется - большая корзина на двух досках.
Внизу классические интернациональные таксисты/жулики предлагают заплатить цену хорошего обеда за возможность взобраться по склону наверх к машине, но неоднократный твердый отказ сбивает прайс в два раза.

Сады в условиях облачности смотрятся даже интереснее - загадочнее что ли..

Ровной поверхности дворцу Monte, как и впрочем, большинству строений на острове, отчаянно не хватает, весь сад "размазан" по склону с адским перепадом высот, отличная разминка для ляжек перед выходом на серьезные тропы остальной части острова.

*         *            *

Отсозерцав столицу, мы переключились на природу. Весь остров был разделен на зоны, которые мы собственно,поочередно и обследовали. Каждый день выбирали маршрут, с условиями, подходящими для наших младших, и нагружали ноги. Троп для трекинга тут несметное количество ,но самые лучшие отлично описаны здесь

Я уже говорил, что пляжей, на острове ,в сущности нет? Впрочем, для настойчивых и упрямых матрасников парочка все же найдется. Песок привозной, с соседнего Порто Санто.

На Мадейре океан аристократично требует несколько иного, чем плебейское плескание в волнах..

Прогулка к мысу Сан Лоренсо. Очень, очень, очень ветрено. В прямом смысле царство ветра, волн и камня.

Все восемь километров мы шагать не стали - спящий кулек у меня на животе позволял комфортно топать не больше половины расстояния.

На карте острова отмечены мирадоры - все они достойны, посему в ежедневный план у нас всегда был включен один или два.
Мирадор Portela.

На следующий день закружились по серпантину к Пико де Арейро. Все это я уже видел, казалось во многих местах...но как же каждый раз это красиво!

"Ниточка" по скале - один из самых фантастических маршрутов, к соседней горе Пико де Руиво. Тропа буквально выбита в скале, кое-где в совсем уж невозможных местах пробиты тоннели.

Перила в пирнципе имеются, но у португалов кризис, у островной администрации все деньги ушли на строительство ..эээ окружной островной дороги , кое-где обвалы, которыми никто не занимается.
Пришло зябкое облако, посему далеко погулять уйти нам не удалось.

Десятью километрами южнее  и километром ниже есть другая живописная тропа, несомненным плюсом которой, явилась возможность проехать по ней с коляской. Моя спина сказала огромное спасибо.
Тропа Vereda dos Balcoes.
Дорожка ведет вдоль типичной и классической левады.

Balcoes потому что кульминация всей прогулки - балкон-птичье гнездо с потрясающим видом на долину.

Северная часть острова наименее истоптана туристами- а зря, здесь самый красивый океан.
Раньше народ привлекала дьявольская дорога,выдолбленная в скале , шириной в одну полосу.... Но, я уже говорил про любимый проект местного муниципалитета? Они построили тоннель, денег на расчистку завалов на старой дороге не осталось- проезд запрещен. Грусть.
Теперь любоваться видами приходится лишь в местах выхода этого своеобразного "метро" на поверхность.

Еще здесь,в смешной микродеревушке под название Порто Мониз самые лучшие и самые дешевые на острове морепродукты - ресторан Кашалот.

Он расположен так ,что в его панорамных окнах всегда беснуется стихия. Нам повезло - когда мы обедали, в добавок еще и бушевал шторм.

Мирадор Achadas da Cruz. Сумасшедший балкон над пропастью.

Дорога вдоль северного побережья, где еще не построили "автометро", занимает уйму времени. Очевидно, раньше передвижения по острову были весьма времязатратными.
Зато деревни здесь самые дикие.

В деревушке Quebradas погуляли по совсем уж простой тропе. Правда затем пошел дождь ,перерастающий в ливень, и задача усложнилась.

Нет ,это не вид с самолета.Это всего лишь очередной Мирадор. Мирадор Eira do Serrado

Заставляющие трепетать от страха серпантины ныне заброшены. На мадейре бум строительства тоннелей..

Хозяин дома, в котором мы жили, как то во время вечерного разговора, с обидой произнес: "Да,мы не можем гарантировать солнце круглый год ,как Канары...но посмотри вокруг, Канарские острова это просто выжженная пустыня по сравнению с Мадейрой!"

Тропа к водопаду Риско. Мы уже натренированные, мелкая с готовностью отрубается в переноске на несколько часов.

Привыкла спать так крепко, что ни завывания ветра, ни папин мат ,не смогли ее разбудить, когда мы сдуру поперлись по показавшейся несложной тропе, спускавшейся с полукилометровой высоты к рыбацкой деревушке Paul do Mar.
Тропа вся оказалась разбита, тросов/перил почти нет, свалится в пропасть ничто не мешало.

Нам туда,вниз, но желательно не слишком быстро.

Когда все-таки слезли вниз, стало очевидно, что обратно ,как было задумано ранее, пусть и в одиночестве, я не полезу. Добрые сельчаны,пившие пиво в единственном на всю деревню баре, выбрали самого трезвого добровольца ,который резво пригнал минивен, и отвез нас наверх.

* * *

Ну все, пока, наше скромное пристанище. Под покровом утреннего тумана мы убегаем.

Остров еще немного подержит нас руками бестолковых сотрудников easyJet, но в аэропорту мало места для романтики, разве что многочисленные полки с мадерой.
Ах,да, еще можно поглазеть на океан.

Мадейра - это бескрайнее царство зелени, бесчисленных потоков воды, низвергающихся ,кажется, из ниоткуда водопадов,  вздымающихся в облака острых как нож скал...
Это одно из мест на планете ,где обязательно нужно побывать...
Не каждый поймет местное очарование ,но это и к лучшему.
Жаль что я больше сюда не вернусь.