[personal profile] maximusmagnus
У каждого путешествия есть свой пролог. У нас этим вступлением стал Гонконг. Безумие сборов в Москве (семейство собиралось в тепло на несколько месяцев, было что собирать), затем, как обычно, удвоенное безумие в последние перед отпуском дни на работе, и наконец гонка на выживание с двумя детьми на перевес в аэропорту.В самолете добрый аэрофлот все бесконечные десять часов постоянно требовал среагировать на очередное объявление о турбулентности и в очередной раз разбудить и пристегнуть ребенка, пока, бедолажка ,наконец решила и вовсе не ложится и предпочла колобродить. Мы смотрели на ее сигналы к общению и игре воспаленными красными глазами и по очереди пытались спать стоя.
Вообщем,выдохнуть так и не удалось.

Поэтому отпуск, пожалуй ,начался, лишь когда все мы вышли из полукоматозного сна со смутными воспоминаниями ,как мы все таки добрались до гостиницы.

Проспали мы долго, о том чтобы успеть подать в местном Тайском посольстве на визу можно было забыть (что в итоге привело к необходимости Алениного бордерана), зато сразу нырнули в вечерний Гонконг, что является, на мой взгляд, лучшим методом знакомства с этим городом.

Оставались считанные дни до китайского нового года, и город просто сверкал рождественнскими украшениями,елками мандариновыми деревьями, и пожеланиями всего во всю многометровую высоту небоскребов.

Весь город кипит в попытке купить подарки, к бутикам выстраиваются длиннющие очереди.
С клаустрофобией сюда лучше не приезжать.

В целом сезон не самый удачный, чтобы посещать парки развлечений - быть затоптанным толпой азитов, все же не самая приятная смерть. Посему в Диснейленд мы не поехали, ограничившись прогулкой по Оушен Парку. Кроме прогулки,и живописного фуникулера ,здесь пожалуй, с детьми делать нечего. Разве что, посидеть с детьми , пока довольная жена визжит где то наверху. Если исключить новогодние толпы, с ребенком 6-7 лет кататься особо то и негде - ограничения по росту очень жесткие. (забегая вперед, на обратном пути через два месяца мы посетили местный Диснейленд, там подобных проблем нет и в помине, катались везде, кое-где даже и с младенцем, вкупе с дождем, разогнавшим людей еще с утра, провели чудеснейший день)

С музеями повезло больше- в городе гастролировала отличная выставка анимированных динозавров Лондонского музея Натуральной Истории.

* * *

Ну что еще сказать? Город очень полюбился, и пожалуй, я внесу его в шорт лист любимых мест куда мы еще вернемся. А таких мест очень немного.

После блистательного Гонконга Бангкок через призму замшелого аэропорта Дон Муанг - Как Урюпинск после Москвы. Но добравшись до запотевшей бутылки Чанга и тарелки с том ямом быстро начинаешь чувствовать себя как дома. Удивительная страна - каждый раз так.

Город в прошлый раз посмотреть не удалось - в этот раз на это был выделен день. Дабы не сражатся с трафиком и как можно комфортнее добраться к дворцу, ночевали рядом с рекой- утром десятиминутная пробежка - и мы уже толкаемся в очереди за билетами.

Ват Арун оставили на будущее, занернули в дебри Wat Pho.

Жара накатывала все сильнее ,не удивительно, самый сезон - тем не менее, пошлепали через бесконечный рынок в сторону Королевского дворца. Выпили по пути ,пожалуй, ящик кока-колы. Смешные , прямо прямо сошедшие со страниц путеводителей люди периодически рассказывали что дворец закрыт, и предлагали свозить на лодке посмотреть трущобы.

Побродив по придворцовой территории, отправились в Парагон охладится. Пресловутый митинг не позволил таксисту подвезти нас прямо на площадь, вылезли и потопали мимо полицейского ограждения. Повстанцы устроили вокруг "майдана" стихийный рынок, народ с флажками активно ходит глазеть по магазинам торгового центра, толпится у туалетов. Какой либо агрессии не видно ,только издалека слышно ,что кто-то вещает со сцены ,да приветственные крики в ответ.

* * *

Идея добраться из Бангкока на машине до южных курортов не нова – масса людей дедала так с давних пор. Для нас с учетом младенца особых альтернатив не было – а страну увидеть хотелось. Опыт вождения в безумном азиатском трафике был, вождения с правым рулем тоже. Нет поводов отказаться совместить этот опыт)).

Бангкок бурлил, возмущался, бастовал, форанги имели тенденцию не задерживаться в столице и валить, и машину за две недели до приезда найти никак не удавалось. Наконец, в одном из отдалённых от цента офисов Thai Rent нашел искомое ведро. О чудо ,у них даже нашлось одно детское кресло! Наличие данного девайса уже само по себе крайне редкое событие, двух точно не найти- посему, что делать родителям с двумя младенцами не знаю. Из дома переть видимо. Нам было проще - посадили старшего на сумку, сиди - типа бустер.

При выезде из города допустил страшную ошибку на развязке и ушел коптить в пробках через самый центр Бангкока. Потеряли часа два, пробки поистине мертвые- причины возникновения те же, что и в Москве - бутылочные горлышки.

Зато вырвавшись из города, проблем с движением больше вообще не имеешь – да ,обгоняют справа слева, но при этом предупреждают фарами, но в целом движение неплотное, дороги широкие и отличного качества. Пожалуй, раздражал трафик только на Самуи, как ни странно.

Дабы не мучать себя местной филологией все точки интереса были заранее занесены в навигатор, поэтому нахождение их не представляло никакой сложности.

Город Phetchaburi -живописная гора с храмом и королевским дворцом. Великолепные виды и все, чтобы провести пару расслабленных часов – если не принимать в наличие огромного количества разбалованных надоедливых обезьян.

Приходится смотреть под ноги дабы не наступить на чей либо неряшливый хвост. К вечеру макаки звереют от голода и начинают заниматься рэкетом, пытаясь отобрать любые напоминающие еду предметы. Нас спас дедуля с тростью – что такое палка, обезьяны, видимо, хорошо знают.

Вечером успели заехать посмотреть на вечерний вылет летучих мышей совсем рядом с Chaam'ом. Зрелище потрясающее.

Смотровая никак не обозначена, (кроме тайских крючков), посему координаты GPS очень помогают. Площадка – бетонный насест и дед- сборщик денег. Мыши начинают вылетать примерно в 6 вечера и до заката. Очень любопытно наблюдать, как вся пернатая братия слетается на этой бесплатный ужин.

Чаам достаточно неприглядный потёртый курорт, но его дешевизна весьма удобна для транзитной ночевки. Шумно вечером, но музыку вырубают четко в 23-00, рядом масса дешевых дыр с отличным сифудом и пластмассовыми столами и стульями где мы урча и рыча набили брюхо перед сном.
Зрелище,которое нескоро уйдет из моей памяти - тайский караоке.

Утром- дальше на юг.

Заехали в нахваливаемую в сети бухту Sai Noi Beach южнее khao Tao- неприятное место, пораженное эпидемией лежаков и тел.Фи.
В храм по соседству не пошли.

Национальный парк Pran Buri - сюда стоит заехать ради прогулки по мангровому лесу. Забавлялись отыскивая между корней живность, разного вида крабов. Дорожки очень удобные для прогулки с коляской -хотя в самом конце тропа огибает дерево с двух сторон так, что пролезть не складывая строллер очень сложно.
В середине маршрута расположен причал с лодкой- за баты можно прокатится по реке.

Увы – столица сравнительно недалеко, бурлящий Хуа-Хин еще ближе, и девелопмент забрался и сюда, всего в нескольких километрах посреди джунглей возводят чудовищного многоэтажного бетонного монстра.

Еще рывок на юг – Национальный парк Khao Sam Roi Yot.

Поистине чудное место. В маленькой рыбацкой деревне (там же платишь в будке за посещение парка) нужно нанять лодку (если конечно не охота топать по жаре через гору), десять минут вокруг скал – и ты на великолепном пустынном пляже.

Как во всех нац парках – кроме офиса рейнджеров здесь можно арендовать бунгало, маленькая столовая без изысков. Большинство посетителей остается здесь, но мы, прицепив ребенка в слинг, потопали в горы – в Ппещеру Phraya Nakhon. Несмотря на страшные предупреждения в сети, подъем совсем ненапряжный, мой шестилетний сын топал с нами наравне, да и для меня с доп весом в виде дремлющей дочери подъем не оказался сверхсложным.

Пещера сия, как и многие места, отмечена посещением короля, в связи с чем был построен памятный павильон.

По пути к следующему месту ночёвки заехали в Теско- закупились шмотьем типа плавок и шорт, про цены можно не говорить. Правда пока бродили-глазели, стемнело - минут сорок шарахались по ночной деревне, приставая с распросами к местным, ужинающих перед на улице. В итоге добрались до, как оказалось ,мотеля, и легли спать.

Утренний пляж и завтрак сполна вознаградили за трудности поиска.

Национальный парк Hat Wanakon. Сделали три круга в поисках заезда, все какие то грунтовки. В итоге заметили что то вроде рейнжерских домиков и теток в ороге рядом, подъехали. Тетки усиленно махали дальше по дороге - мол правильно ,туда. Странно - но да ладно. Через пару километров дорога совсем развалилась, заросла, но упрямство взяло свое , расцарапав кутами машину, и один раз даже застряв в канаве, прибыли на заброшенную смотровую над морем. Пляжа нет, столовой нет, цивилизации нет - то есть тетки не туда послали. Ну ничего, зато красиво)

Продрались обратно через джунгли - вот он же въезд! Ну и дальше все уже по схеме- билет на вьезд, парковка, и т.д. Пляж потрясающий, поситители ,похоже мы сегодня одни.

Национальный парк Водопада Huai Yang. По европейским меркам ,да еще в сухой сезон, водопады конечно более чем скромные, но прогулка по лесу стоит того.

Гостиница на краю мира. В Таиланде основной кайф именно в таких местах. После них Самуй и Пхукет кажется Анапой.

Тот самый вид, который многие мечтают увидеть ,продрав с утра глаза)) В этом случае -инсталляция жаворонка-жены)

Дальше на юг, избегая возвращения на магистраль AH2 как можно дольше. В доль береге налицо следы девеломпента- гладут асфальт, строят смотровые, ставят значки Royal Coast Scenic Road. Через год тут будет совсем хорошо.

Дикие пляжи, увы замусорены, но не людьми ,а океаном- вся дрянь что оказывается в море, рано или поздно выбрасывается обратно на берег.

Непонятный храм с целым паноптикумом скульптур от динозавров до на редкость детальных фигур мучеников-грешников.

Эти явно женам изменяли.

Здесь собрание жизненных проблем.

Моя любимая композиция.

А это типа рай. Скучно.

Дорога идет в метрах 50 от берега- любая грунтовка приводит в к пляжу.

* * *

Дальше на юг от Чумпхона до самого Суратхани положительно нет ничего интересного. Еще перед выездом перерыл интернет- нет и все. Но это и к лучшему - ибо задача успеть на последний паром и так оказалась не простой. В порт влетели под размахивание рук служителей -"Давай-давай ,быстрей!".

Вот мы и на Самуи.

Через два дня я поеду сдам машину в аэропорт, и улечу в леденящую Москву, а у Алены с детьми, пожалуй , приключение еще только начинаются. Впереди миграции по острову, пятисоткилометровая гонка за визой к Малазийской границе, жизнь исключительно с помощью местного транспорта, и самое главное -сражение с детьми ,которое придется вести в одиночестве..

Но у теплого моря в феврале своя цена.

P/S/

Сдавать машину в аэропорту острова может оказаться еще тем приключением.
Мне посчастливилось заехать на сутки ранее- взять доп день, и налаживание контакта с местным офисом конторы оказалось задачей не простой.
Во первых в богемном аэропорту острова не нашлось места для киоском прокатных контор. Т.е. приезжаешь на вылет, звонишь по телефону - приезжают, забирают ключи. Все бы хорошо - но тайглиш это тайглиш - не ты не понимаешь не фига, ни тебя ,судя по всему,не понимают, несколько попыток не увенчались успехом ,разве что обогатили мобильного оператора. Слава богу, аэропорт тайский ,толмачей пруд пруди. Толмач помог - говорит "жди". Жду полчаса - никого. Ловлю другого - говорю спроси где посланник. Посланник, как оказалось, был.... на прилете, не дождался вернулся в берлогу, где бы она не была. Снова попытка- аллелуя! Чувак взял ключи, сел за руль, проехал три дома от аэропорта завернул в подворотню - опа, офис тут! Я в недоумении - почему бы адрес не сообщить , реально проще машину кинуть тут, и дойти пешком. Тьфу, в общем. Взял тройное обещание ждать меня завтра в шесть утра на прилете, и чтоб никаких "позвоните-подъедем".